— Искусство наслаждение превращать в привычку

В вашей корзине 0 товара на сумму 0 руб.

Архив

  • Январь 2018
    пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        
 

Записи блога

 

Блог

На букву «М»

Рекомендую

После посещения храма, о котором рассказывает предыдущий пост, предстояла поездка в метро до Гинзы. Всем понятную букву «М», хоть и стилизованную, отыскать было не сложно


Первое, что бросается в глаза – светло, чисто и безопасно.





Удивительно, но в токийской подземке (еле язык повернулся так ее назвать), нет ощущения, что ты находишься в городе-миллионнике и третьей по величине сети в мире: никакого столпотворения и спешки. Если кто-то куда-то и опаздывает, то уж точно не выдаст эту тайну никоим образом. Здесь не сомневаешься, спокойствие и размеренность – национальная черта характера. Даже в час-пик токийцы ведут себя порядочно и сдержано (на некоторых станциях, как говорят, позволяя себя буквальным образом заталкивать в вагон специальными работниками метро – «толкачами», правда, мы такого не видели).
Там чисто ВЕЗДЕ! Даже бесплатные туалеты ПОЧТИ, как в отеле.
К слову о безопасности. Во-первых, вдоль всех проходов тянутся специальные рифленые желтые дорожки для слепых.





Продолговатые полоски на них обозначают направление, кружки - стоп перед развилкой, поворотом, спуском, переходом дороги. Во-вторых, многие станции оборудованы металлическим ограждением, которое разделяет платформу и железную дорогу. Двери этого ограждения (на фото ниже) открываются автоматически вместе с дверьми вагона.



Кстати, несмотря на иероглифы, разобраться в схемах проезда было несложно. Наряду с цветовым ранжированием станций, есть буквенное и цифровое их обозначение – очень удобно для иностранцев.





Билеты на проезд приобретаются в автоматах, что существенно облегчает посадку – никаких очередей. Рядом с такими автоматами висит схема метро и стоимость проезда от указанной станции. При входе на перрон билеты суются в турникет, то же самое нужно сделать при выходе. В случае неправильного расчета суммы билетика автомат нетпримет билет, а работник метро вежливо покажет Вам автомат, который добъет Вам нужную сумму, чтобы покинуть метро правильно.







Пока коренные жители Токио в ожидании поезда (кстати, поезд приходит крайне тихо!) не теряют времени – читают, копаются в гаджетах, - мы тоже читаем… различные вывески, благо все надписи и указатели дублируются на английском.



Сама поездка в поезде оказалась не менее приятной – жара практически не ощущается, так как вагоны хорошо кондиционируются и вентилируются. Комфортабельность придают мягкие сиденья, полки для багажа, возможность перехода из вагона в вагон. И здесь – чисто и уютно, даже реклама висит на «своем месте»).








Так, неспешно, но верно, с остановкой для осмотра музея пожарных Токио (фото ниже), метро - поезд доставил до станции Гинза . О ней – в следующем посте.







10.09.2012
18:02
2 комментариев
2581 просмотров
 

Комментарии

Kat Katy
10.09.2012 18:27:11
А 160 их тугриков ЭТо скоко на наши
Yukiko
10.09.2012 18:30:36
Около 70 рублей на наши рублики (и это в одну сторону и совсем не сквозь весь город), надо сказать, что любое перемещение не только в Токио, но и по Японии очень недешевое занятие :)